Перейти к содержимому


Фотография

Методика проведения тестирования на реальное разрешение (измерение КРР)

тест камера методика

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 OFFLINE   gaerlind

gaerlind

    Модер

  • Модераторы
  • 3470 сообщений
691 - Очень хороший
  • ГородКишинев

Отправлено 13 January 2015 - 12:19 AM

Для измерения разрешения используется мира стандарта ISO:12233-2000 - это эталонная мира для измерения реального конечного разрешения съемки фото и видеокамер. Принята как международный единый стандарт для проведения подобных измерений.

Скачать миру в векторном формате Corel Draw вы можете тут: https://yadi.sk/d/GytSlXyTciHpY Данный формат позволяет менять размеры миры до любых значений в любом направлении без потерь качества.

 

ISO 12233 для теста.jpg

 

Мира была отпечатана на плоттере в цельном виде и имеет размеры видимой (белой) зоны 109х194 см. (два метра в ширину!), что позволило при съемке тестов отойти от миры на достаточное расстояние при съемке, чтобы обеспечить отсутствие влияния фактора пределов глубины резкости изображаемого пространства и минимальной дистанции фокусировки.

 

Мира снималась в условиях достаточно яркого освещения, чтобы автоматика камер выставляла минимально возможное значение ISO. Это нужно для того чтобы не возникало шумности картинки и встроенный шумодав, борясь с шумами, не съедал бы эффективное разрешение изображения в кадре.

 

Отснятые видеофайлы открывались программой-медиаплеером Light Alloy http://www.light-alloy.ru, которая помимо высокого качества декодирования медиаформатов имеет еще одну очень полезную функцию – она умеет сохранять стоп-кадры видеороликов, как файлы изображения в оригинальном разрешении медиафайла не зависимо от параметров разрешения вашего монитора.

 

Light Alloy media player.jpg

 

Для того чтобы опять-таки избежать влияния алгоритмов кодирования и сжатия файлов того или иного формата, мы в настройках программы Light Alloy проведем следующие коррекции настроек.

Запускаем панель настроек программы и в ней выбираем вкладку «Видео» в которой выбираем закладку «скриншоты».

 

Light Alloy.jpg

 

В этой закладке выставляем следующие параметры:

В графе «каталог для сохранения скриншотов» указываем путь, по которому будут сохраняться наши стоп-кадры. Ставим галочки «создавать под-папку с названием видео» и «брать название из тегов, вместо имени файла».

Все остальные галочки (субтитры, OSD, настройки миниатюр), если уже стоят – убираем.

Формат сохраняемых скриншотов указываем *bmp.

Почему *bmp а не *jpeg – дело в том что *bmp это точечный формат изображения и в отличии от растрового *jpeg он не дает артефактов сжатия. Файл получается большим по размеру, но зато очень точным.

Сохранение стоп-кадров осуществляется нажатием клавиши F12 клавиатуры компьютера или нажатием на иконку с фотоаппаратом в панели управления данного медиаплеера.

 

Для исключения погрешностей в замерах и исключения влияния человеческого фактора использовалась программа QuickMTF http://ru.quickmtf.com, которая автоматически анализировала тестовые файлы и выводила результаты измерения. Все что нужно – загрузить в программу нужные файлы для анализа и посмотреть результаты, которые она выдаст.

 

QuickMTF.jpg

 

Запускаем программу QuickMTF, открываем закладку settings и жмем calculation settings. У нас всплывет окно настроек. В этом окне жмем кнопку ISO12233 так как мы используем для измерения именно эту мишень (программа QuickMTF может еще работать и по своей мишени – в том случае жмем default). Больше НИЧЕГО не меняем. Закрываем панель настроек.

 

post-7976-0-67847700-1421259671.jpg

 

Тестовая мира стандарта ISO:12233 требует, чтобы за верные результаты принимались измерения 50%-ного порога контраста изображения, поэтому в результатах программы QuickMTF мы берем значения, соответствующие этому 50%-ному порогу. Затем, полученные значения в линиях, мы умножаем на пропорции видеокадра (для 16:9 это 1,77 а для 4:3 это 1,33) и получаем итоговое разрешение в пикселях.

 

Итоговые результаты измеренного разрешения по мире сопоставлялись с разрешением формата видеофайла в котором велась съемка и конечный результат выражался в процентном соотношении, и который является ни чем иным, как Коэффициентом Реального Разрешения (КРР, %). Чем полученный % выше – тем показатели соответственно лучше.

Забегая вперед, скажу, что большинство бытовых видеокамер и бюджетных фотоаппаратов «мыльниц» и зеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой младшего ценового диапазона имеют КРР в диапазоне 50-60%. Результаты в диапазоне 75-80% считаются очень хорошими. И показатели КРР выше 90% считаются просто выдающимися.

Сразу поясню, почему КРР никогда не бывает равным 100% - это связано со многими факторами: это и влияние схемы Байера матрицы, и алгоритмов кодирования в соответствующий формат файла и многое другое. Так что даже при наличии даже 100% разрешающей матрицу оптики мы 100% КРР никогда не получим.

 

Таким образом, анализ результатов позволяет вычислить наиболее оптимальный режим съемки данной видеокамеры и узнать есть ли смысл снимать в одном режиме или лучше снимать в другом режиме.


  • 4

Sony HDR-AS15 | Sony HDR-AS30v | Sony RM-LVR1 | AMKOV AMK-5000 | AMKOV AMK-5000s | Dazzne P3 | H8R 4K ultra HD | GoPro HD Hero (1) | GoPro Hero3 White | GoPro Hero3 Plus Silver | GoPro Hero3 Black | GoPro Hero3 Plus Black | GoPro Hero4 Black | GoPro remote ARMTE-001 | Battery BacPac ABPAK-301 & 303 | LCD BacPac ALCDB-001 & 301






Темы с аналогичным тегами тест, камера, методика

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика

Сайт работает на хостинге FASTVPS